Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

В последнее время все больше стало поступать обращений в органы контроля, правоохранительные органы, в том числе и в прокуратуру, на действия «лжеконтролеров», проводящих проверочные мероприятия под видом государственного либо муниципального контроля и предлагающих возмездные услуги.

Так, по обращению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области по факту противоправных действий неустановленными лицами, которые обманывая и представляясь сотрудниками Роспотребнадзора вводят в заблуждение о проведении внеплановой проверки и пытаются завладеть деньгами предпринимателя путем предложения оплаты юридических консультаций и нормативных документов для оформления «уголка потребителя», отделом дознания ОП № 5 в составе УМВД России по г. Саратову 13.11.2018 возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30-ч. 1 ст. 159 УК РФ.

В настоящее время по уголовному делу проводится расследование.

Одновременно разъясняем, что проведение плановых и внеплановых проверок сотрудниками Роспотребнадзора регламентировано Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно положениям указанного закона о начале проверки орган контроля (надзора) заранее уведомляет проверяемое лицо.

Узнать, включена ли Ваша организация в план проверок на текущий год, можно на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (proverki.gov.ru), а также на официальном сайте соответствующего органа контроля (надзора) в сети «Интернет».

Выездная проверка начинается с предъявления проверяющими лицами служебного удостоверения. Проверка должна проводиться теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки, с которым Вас обязаны ознакомить и вручить под роспись его копию.

Внимательно изучите выданную Вам копию распоряжения (приказа) о проведении проверки. В нем должны быть указаны цели, задачи, предмет и срок проведения проверки, даты начала и окончания, правовые основания проведения проверки, а также перечислены все мероприятия по контролю, запланированные контролирующим органом (например, обследование территории, помещений, оборудования, отбор образцов, проведение их исследования), документы, которые Вы должны представить проверяющим лицам в ходе проверки.

Следует иметь в виду, что проверяющие не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в Ваше отсутствие или в отсутствие Вашего представителя, а также требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

Факты предложений со стороны проверяющих лиц приобрести литературу либо услуги, что послужит основанием для непривлечения к административной ответственности, свидетельствуют о том, что перед Вами мошенники.

По вышеуказанным фактам необходимо обращаться в органы полиции или прокуратуры.

gerb.jpg

Любая предпринимательская деятельность подлежит контролю со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.

Цель каждой проверки – выяснить, насколько деятельность предпринимателя соответствует требованиям законодательства.

Основным нормативным актом, определяющим порядок проведения проверок и меры по защите прав и законных интересов предпринимателей, 
является Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

lyd.png 

г. Саратов

Из сферы действия Федерального закона № 294-ФЗ исключены 
следующие виды государственного контроля (надзора):

1) контроль за осуществлением иностранных инвестиций;

2) государственный контроль за экономической концентрацией;

3) контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере;

4) налоговый контроль;

5) валютный контроль;

6) таможенный контроль;

7) государственный портовый контроль;

8) контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

9) контроль на финансовых рынках;

10) банковский надзор;

11) страховой надзор;

12) надзор в национальной платежной системе;

13) государственный контроль за осуществлением клиринговой деятельности;

13.1) государственный контроль за осуществлением деятельности по проведению организованных торгов;

14) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации 
и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

16) пограничныйсанитарно-карантинныйветеринарный, карантинный фитосанитарный и транспортный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

17) контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов;

17.1) федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

18) контроль за деятельностью организаторов распространения информации в сети «Интернет», связанной с хранением информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и информации об этих пользователях;

19) контроль за соблюдением требований в связи с распространением 
информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

20) государственный контроль и надзор за обработкой персональных 
данных;

21) государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.

Положения Федерального закона № 294-ФЗ о порядке организации 
и проведения проверок не применяются:

– при производстве дознания, проведении предварительного следствия оперативно-розыскных мероприятий;

– при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования;

– при производстве по делам о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации;

– при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний 
(отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда 
окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;

– при расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий;

– к мероприятиям по контролю, направленным на противодействие 
неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Виды проверок

Проверки бывают плановыми или внеплановыми; документарными или выездными.

Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля путем направления запросов, а выездная – по месту нахождения и месту осуществления хозяйственной деятельности.

Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года. Два и более раза в 3 года в плановом порядке проверяется соблюдение законодательства 
в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере, в сферах теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

ВАЖНО: В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ с 01.01.2016 по 31.12.2018 не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства. При предоставлении сведений об отнесении к субъектам малого предпринимательства плановая проверка прекращается. Президентом РФ принято решение о продление моратория на проверки, которое законодательно не оформлено.

Узнать, включено ли предприятие в план проверок на текущий год, можно на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (genproc.gov.ru), официальном сайте прокуратуры Саратовской области (www.sarprok.ru), а также на официальном сайте соответствующего органа контроля (надзора) в сети «Интернет».

sin.png

dok.png

 

Основания для проведения внеплановой проверки:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений (не подлежат согласованию с органами прокуратуры);

2) самостоятельное обращение предпринимателя с заявлением о получении специального разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий (не подлежат согласованию с органами прокуратуры);

3) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, внесенное на основании результатов проведенных без взаимодействия с проверяемыми лицами мероприятий по контролю по поступившим обращениям и заявлениям граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (подлежат 
согласованию с органами прокуратуры
);

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных 
ситуаций природного и техногенного характера (подлежат согласованию с органами прокуратуры);

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены) (не подлежат согласованию с органами прокуратуры);

4) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в чч. 1 и 2 ст. 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора) (подлежат согласованию с органами прокуратуры);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (не подлежат согласованию с органами прокуратуры).

Порядок проведения проверки

По общему правилу о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. При этом есть виды надзора и контроля, где уведомление о начале внеплановой проверке не требуется либо запрещено.

Должностные лица органов контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в Ваше отсутствие или в отсутствие Вашего представителя. 

ИСКЛЮЧЕНИЕ составляют случаи проведения проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, 
окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории 
и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выездная проверка начинается с предъявления проверяющими лицами служебного удостоверения. Проверка должна проводиться теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки, с которым Вас обязаны ознакомить и вручить под роспись его копию.

Перед проверкой Вас должны ознакомить:

1) с документом о согласовании ее проведения с органом прокуратуры (если такое согласование требуется);

2) с полномочиями проводящих проверку лиц, целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Вы вправе:

– ознакомиться с положениями административного регламента органа контроля (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

– по окончании проверочных мероприятий ознакомиться с их результатами и указать в акте проверки о своём согласии или несогласии с ними;

– в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в орган контроля в письменной форме свои возражения, приложив подтверждающие документы.

ВАЖНО: Внимательно изучите выданную Вам копию распоряжения (приказа) о проведении проверки. В нем должны быть указаны цели, задачи, предмет и срок проведения проверки, даты начала и окончания, правовые основания проведения проверки, а также перечислены все мероприятия по контролю, запланированные контролирующим органом (например, обследование 
территории, помещений, оборудования, отбор образцов, проведение их исследования), документы, которые Вы должны представить проверяющим лицам 
в ходе проверки.

Ваши обязанности при проверке:

– юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами;

– предоставить должностным лицам контролирующего органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если 
выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

– обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц 
и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым указанными лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым грузам, а также обеспечить возможность отбора образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды для проведения экспертиз и расследований.

Проверяющие не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные 
лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации (кроме ветеринарных);

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательствомРоссийской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подп. «б» п. 2 
ч. 2 ст. 10
 настоящего Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев 
и арендаторов земельных участков;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся 
к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственнуюкоммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения проверки;

9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе 
запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованнопрепятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений, несут административную ответственность, предусмотренную 
ст. 19.4.1, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафов и дисквалификации (прекращение права осуществлять предпринимательскую деятельность).

Что делать, если Вы полагаете, что при проверке 
нарушен закон?

Если Вы считаете, что при проведении проверки должностные лица органа контроля своими действиями (бездействием) нарушают Ваши права, то вправе их обжаловать, обратившись с соответствующим заявлением:

– к вышестоящему должностному лицу органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

 в судебном порядке в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражным процессуальным 
кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;

– к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Саратовской области;

– в органы прокуратуры по месту нахождения органа контроля.

В прокуратуру Саратовской области жалобу можно подать непосредственно на личном приёме, по почте (410002, г. Саратов, ул. им. Григорьева Е.Ф., д. 33/39) или через Интернет-приёмную на официальном сайте: www.sarprok.ru.

Деятельность прокуратуры района по противодействию коррупции носит всеобъемлющий характер. Она направлена, прежде всего, на укрепление законности, защиту прав граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства. Основные усилия сосредоточены, в частности, на своевременном выявлении и предупреждении коррупционных правонарушений средствами прокурорского надзора, установлении и устранении их причин и условий, привлечении к предусмотренной законом ответственности лиц, виновных в совершении деяний коррупционной направленности, возмещении причиненного вреда.

Органы прокуратуры наделены исключительными полномочиями по надзору за исполнением законов при реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции.

По итогам проведенных проверок в истекшем периоде 2018 года прокурором выявлено 33 нарушения антикоррупционного законодательства. В целях их устранения внесено 14 представлений, на незаконные правовые акты принесено 3 протеста. По требованию прокурора на 7 должностных лиц наложены дисциплинарные взыскания, 5 лиц привлечены к административной ответственности. По материалам прокурорских проверок следственными органами возбуждено и расследуется 2 уголовных дела.

Основным видом выявленных нарушений является неполное представление чиновниками сведений о доходах и имуществе.

По представлению прокурора за коррупционные правонарушения 1 должностное лицо уволено лиц в связи с утратой доверия.

На основании материалов прокурорской проверки в отношении заместителя главы администрации Дубковского муниципального образования следственным отделом по г.Саратову следственного управления следственного комитета по Саратовской области возбуждено уголовное дело за совершение преступления коррупционной направленности.

Приговором Саратовского районного суда должностное лицо осуждено по ч.5 ст.290 Уголовного кодекса Российской Федерации, с назначением наказания в виде штрафа в доход государства в размере 2500000 руб.

На особом контроле прокурора - надзор за соблюдением уголовно-процессуального законодательства при расследовании уголовных дел о коррупционных преступлениях, обеспечение поддержания государственного обвинения в суде по уголовным делам указанной категории.

Выступая важным звеном в организации противодействия коррупции, прокурор координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с коррупцией. При этом большое значение придается совместным целевым профилактическим мероприятиям, проверкам.

Эффективным инструментом противодействия коррупции, реализуемым прокурором, является привлечение должностных и юридических лиц к административной ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Административным законодательством предусмотрена ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Статья 19.28 КоАП РФ предусматривает ответственность за передачу взятки или за обещание, предложение вознаграждения от имени или в интересах юридического лица.

Например, в помещении офиса ООО ЦПО «Труд-Эксперт» заместитель начальника Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области получила лично от заместителя директора ООО ЦПО «Труд-Эксперт» взятку в виде денег в сумме 24 000 рублей, за совершение в пользу ООО ЦПО «Труд-Эксперт» незаконных действий, заключающихся в способствовании заключению договоров (контрактов) именно с ООО ЦПО «Труд-Эксперт», а не с другой компанией по оказанию аналогичных услуг.

Прокурором района в отношении ООО ЦПО «Труд-Эксперт» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.28 КоАП РФ. По результатам его рассмотрения постановлением мирового судьи на ООО ЦПО «Труд-Эксперт» наложен административный штраф в размере 500 тыс. руб. Судебное решение вступило в законную силу.

Другой вид ответственности наступает за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, а также бывшего чиновника.

Закон ограничил трудоустройство бывших чиновников, предусмотрев специальный порядок их приема на работу. Ответственность за его несоблюдение установлена статей 19.29. КоАП РФ.

Например, в этом году прокурором проведена проверка исполнения антикоррупционного законодательства при трудоустройстве бывшего чиновника администрации.

Оказалось, что ООО «Резинотехника» в нарушение действующего законодательства, о факте трудоустройства бывшего муниципального служащего Управление имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Саратовского муниципального района уведомлено не было.

По итогам проверки прокурором в отношении должностного лица и юридического лица - ООО «Резинотехника» возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 19.29 КоАП РФ и постановлением мирового судьи на это общество наложены административные штрафы в размере 70 тыс. руб., штраф оплачен.

Выявлены факты коррупционных нарушений при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, распоряжении бюджетными средствами.

Одним из направлений деятельности остается проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в целях выявления и исключения содержащихся в них коррупциогенных факторов.

В текущем году изучено свыше 476 нормативных правовых актов, в которых 1 содержал коррупциогенные факторы, то есть такие правила, которые создавали условия для совершения коррупционных правонарушений. По фактам указанных нарушений в текущем году прокурором внесено 1 требование. После вмешательства прокуратуры коррупциогенный фактор исключен из 1 нормативного правового акта.

Прокурор района

советник юстиции   А.Э. Арзуманян

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.

Яндекс.Метрика